Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

В ресторанах сокращают меню из-за дефицита продуктов

02.03.2022

Рестораторы рискуют остаться без рукколы и тунца

Рестораторам приходится кардинально пересматривать меню из-за военных действий на Украине. Порушенная логистика и резкое падение рубля сделали импортные продукты недоступными, либо повысили стоимость настолько, что от них проще отказаться, чем предлагать гостям блюда вдвое дороже.

Меню уже поменяли в заведениях White Rabbit Family («Коробо», «Техникум», «Вокруг света», «Ракета»). Об аналогичных планах сообщили в Tigrus (Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) и «Моремании».

По словам владельца Tigrus Хенрика Винтера, ряд импортных продуктов, которые дорожают или сильно задерживаются в пути, можно заменить на российские — например, мясо или сыры. А вот тунца, осьминога, оливковое масло, даже зелень, такую как руккола и романо, не заменишь ничем (они входят во многие блюда итальянской и американской кухни).

Тем временем, романо, по словам совладелицы сети ресторанов «Андерсон» Анастасии Татуловой, за две недели стал втрое дороже (900 руб. за 1 кг). "Невозможно поднять цену в два раза, поэтому проще не предлагать гостям блюда, где в составе есть этот продукт, чем продавать в убыток заведению",— цитирует её «Коммерсант».

Кстати: в ресторанах среднего ценового сегмента доля импортных продуктов составляет 40%, а в более дорогих заведениях эта цифра выше.

ИСТОЧНИК: сайт"buybrand.ru"